вторник, 26 апреля 2022 г.

Пасха!

Светлый вторник.

Вот и дождались Пасху - Праздников Праздник и Торжество из Торжеств!

На самом деле, для меня это и есть самый главный Праздник в году. 

Остальные: день рождения, Рождество, новый год, День Победы...и так далее с детства шли уже в порядке очереди по важности.И до сих пор , думаю, что так осталось.

Я росла в православной семье, и считаю, что мне невероятно повезло. Ведь то, что заложено в дестве, навсегда останется в самом сердце. 

Весь пост мы готовились и ждали Пасху. И  кульминация радости - торжественное ночное богослужение. 

Яркие праздничные облачения священников, украшенный храм, красные и белые платочки прихожанок, свечи в руках... Город спит, а ты с кучкой созвучных по духу людей встречаешь самого Бога! 

Вспышка памяти.
Мне лет пять, наверно. Стою совсем рядом с Владкой Николаем на ступеньках большого родного собора, который в полной тишине перед закрытыми дверями возглашает: "Да воскреснет Бог...и расточатся врази Его.... "
Все ждут, все замерли...и вдруг хор (большой, полнозвучный!) как грянет: Христос Воскресе из мертвых!..и все, до дна серца эти слова дошли.  
Вот он, счастливый момент! В храм входят уже все радостные , веселые....потом, конечно же я засыпала. Прям на лавочке:) 

Что и говорить, дальше было христосование яичками, трапеза... все это в такой общей радости!
 Стояли на балконе с папой, встречали Пасхальный рассвет. Смотрели, как встает солнышко. Папа рассказывал, что  играет оно  только раз в году - на Пасху. И правда, даже солнце светило как то по-особенному. Радостно мерцало, переливалось и подмигивало нам. 
Эта Пасха была непростая..Не получилось Причаститься. 
Ксюша долго не засыпала, меня все ждали, в итоге я расстроилась, взроптала..даже не ожидала от себя такого. Так видимо хотелось ехать. Дочку все же взял на себя муж, за мной персонально приехал брат, и мы в последний момент успели таки на крестный ход. 
Слава Богу, что Он привел меня , не смотря ни что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий